Штузик (abrushka) wrote,
Штузик
abrushka

Category:

10 советов - если ребенок не умеет справляться со (временным) проигрышем

Мальчик боится прикоснуться к чистописанию и всеми силами старается оттянуть работу с буквами. Девочка когда-то любившая гимнастику, как только перестало получаться не хочет подойти к ней ни ногой. Мальчик, проиграв в шахматы, начинает кричать, бить победителя и отказывается садиться за следующую партию. Что делать? Если проблема в том что ребенок не умеет справляться с поражением то...

1) Больше хвалите за успех в разных областях.
Тому у кого получаются и шахматы и математика и друзья, легче пережить поражение в дзюдо, чем человеку сконцентрированному на чем-то одном.

2) Реально оцениваете возможности и знания.
Мальчику, который думает что его мама считает его гением скрипки и боится разочаровать ее, значительно сложнее справляться с не получающейся у него игрой , чем мальчику который знает что его мама реально оценивает его способности.



3) Проигрыш говорит лишь о том что что-то не получилось сейчас.
Если постараться, если приложить больше усилий, если учиться - то все получится.

4) Пусть ребенок знает что вы любите его каким он есть и верите в него. Всегда. Чтобы ни случилось. Потому что он это он. Не получившееся задание по математике ни как не может повлиять на вашу любовь.

5) Ни когда не позорьте детей перед кем бы то ни было из-за проигрыша.

6) Научите self talk: Например, "если я не получил 100 на контрольной, это не значит что я идиот" и т.д. А также научите просто глубоко вздохнуть, сосчитать до 50 и продолжить.

7) Будьте терпимее и меньше критикуйте за проигрыш.

8) Показывайте детям как принимать временный проигрыш на собственном положительном примере.

9) Научите детей сравнивать результат не с результатом соседа, а с собственным результатом вчера и позавчера. Хвалите за успехи по сравнению с собой.

10) Помните, что (добрый) юмор лучший доктор.

11) elerned: С ребенком можно обыграть и проанализировать следующее. Проигрыш может показывать на то, что ребенок не смог хорошо сосредоточиться или его отвлекало что-то. Возможно, он волновался. Возможно, "другой ребенок работал более усердно, чтобы прийти к такому результату". Делая упор на процесс, а не на качества ребенка во время игры, разговор переходит в другую плоскость и помогает ребенку лучше понять происходящее, стимулирует к анализированию ситуации, а не людей. Других же участников с ребенком можно анализировать в ракурсе того что они думали, чувствовали, знали, хотели достичь в этот момент.

Tags: психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments